ММОМА  | 

Название выставки будто намекает на космос и героизм и звучит как эхо «per aspera ad astra». Однако «astar» в переводе с азербайджанского на русский значит «подкладка» – понятие, которое редко используют в критике и теории современного искусства. «Подкладка» (так же называется одна из работ, представленных на выставке) кажется наиболее подходящим словом для понимания творчества нового поколения бакинских художников.

Проект «Краткая история памяти» объединяет трёх экспериментальных видеохудожников из Таиланда, которые используют духовные метафоры для отображения сложных личных, исторических и политических перипетий тайского народа.

Мечты, испорченные разочарованием. Идеалы, в которые агрессивно вторгается реальность. Более зелёные пастбища – существуют ли они и где именно?

Проект «Периферическое зрение» представляет молодое поколение чешских художников, которые последовательно соединяют постконцептуальное или постмедиальное искусство со вновь возникшим интересом к визуальности. Некоторые отказываются от создания непосредственных образов — вместо этого образы рождаются в процессе размышлений над средствами или материалом, что вовлекает зрителя в невидимое, но глубокое переживание.

В фокусе проекта киевского Центра визуальной культуры «Эксплуатация воображаемого» находится наше спекулятивное будущее, «воображаемое» масс в мире его технической воспроизводимости, где ключевое напряжение разыгрывается между виртуализированной постполитикой и утопической практикой.