Специальные проекты  | 
План Действий: Реакция

Улица становится социальным феноменом, в котором прагматизм его устройства подчинен формам коллективного движения. Но насколько человек сохраняет свою спонтанность и восприимчивость в этой среде? 

Андреа Акоста. Пешеходный переход. 2010. Видео. 5 мин. 30 сек. Предоставлено автором

Городская среда и публичное пространство являются частью нашей повседневной жизни, в которой локальная культура и топография вырабатывают определенные нормы человеческого поведения. Улица становится социальным феноменом, в котором прагматизм его устройства подчинен формам коллективного движения. Но насколько человек сохраняет свою спонтанность и восприимчивость в этой среде? Предлагая акции, в которых повседневная динамика жизни осмысливается в качестве нового пластического опыта, художники исследуют улицу как своеобразный театр, как форму социальной игры и критики, а также как попытку обреcти пространство личного переживания.

С иронией и гуманизмом Иван Арготе снимает реакцию людей на происшествия, которые остаются за кадром. Тьери Ривьер борется с ветром, выстраивая пластический опыт переживания циклона «Фиринга», который опустошил его родной остров Реюньон. Алиенор Доше стоит, застывшая, в центре улицы, тестируя прохожих на способность к вниманию и участию. Флоран Маттеи запечатлевает себя бегущим по ночному городу, не обозначая ни цели, ни пункта назначения, показывая само движение как самодостаточный акт. Мариам Песвианизде исследует коды коммуникации, предлагая раздавать вместо рекламных листовок флаеры с произвольными словами. Мишель де Бруэн вынимает из культового американского автомобиля Buick Regal 1986 года двигатель и оборудует его системой педалей велосипедного типа, так что приводить в движение его необходимо собственными физическими усилиями, а затем приглашает желающих прокатиться на нем по Нью-Йорку. Андреа Акоста предлагает остроумное решение проблемы отсутствия пешеходных переходов на одной из центральных улиц французского города Ренн — она изготавливает ковровую дорожку в виде зебры, разворачивая которую поперек проезжей части, можно переходить дорогу, не нарушая правила дорожного движения. Жером Гра перелезает через заборы и ограждения на городских окраинах, выявляя типичность архитектурных форм и действия.

Юлия Гарбузова и Наталья Приходько

Организаторы:
Юлия Гарбузова
Наталья Приходько