Специальные проекты  | 
Liquid Life

Liquid Life объединяет работы лучших молодых красноярских художников, которые создают альтернативный образ Сибири, преодолевая изолированность этой территории от глобальных арт-процессов.

Игорь Лазарев. Видящий. Виденье. Видимое. 2011. Скотч, акрил, аквариум, стекло, вода. 300 × 300 см. Предоставлено Красноярским музейным центром.

Liquid Life объединяет работы лучших молодых красноярских художников, которые создают альтернативный образ Сибири, преодолевая изолированность этой территории от глобальных арт-процессов. Они обращаются к традициям ведущих художников XX–XXI веков стихийно или в связи со школой концептуального проектирования Вадима Марьясова.

Развивая тенденцию практически аристотелевского реализма абстрактного искусства последних десятилетий, Алексей Мартинс обнаруживает неожиданные значения абстракционизма и нарративно обыгрывает античные торсы академизма. Новореалистическая живопись Дмитрия Брылина пренебрегает заветами суриковской школы. Инсталляционный примитивист Игорь Лазарев включает кантовские формулировки в буддистское по смыслу произведение. Инсталляции Дарьи Воробьевой и Анны Омелик — своего рода феммаж, актуализирующий женское рукоделие в создании архитектурных и природных объектов. Иван Усякин и Анастасия Безвершук конструируют сибирского идола-маску, который утратил языческую аутентичность и превратился в русский бедный забор. Фотокартины Татьяны Антонюк остаются равнодушными к стремительному темпу современной жизни и погружают в исследование психологического мира. Динара Хафизова эстетизирует жанр общения через Facebook и нарушает законы открыточной красивости. Видеохудожник Алексей Акимов собирает штампы современного глобализованного мира в постмодернисткие коллажи на тему Сибири, а видеопоэзия Надежды Гороховой делает попытку иррационального освоения духа места. Практически новый жанр изобретает Роман Ашихмин: методом сканографии он репрезентирует информационное пространство в его перенасыщенном и беспредметном состоянии.

Название Liquid Life фиксирует то плазматическое состояние становления, в котором пребывает красноярское молодое искусство. Также это оммаж стихийному высказыванию красноярских художников, случившемуся во время IX Красноярской музейной биеннале «Во глубине», — картонному объекту-манифесту «Жижа» Ильи Гурьянова и Сергея Бастрыкина.

Оксана Будулак и Саша Семенова

Организатор:
Красноярский музейный центр