Анкета  | 
Францис Хюнгер
(Германия)

Родился в 1976 году в Дессау (ГДР)
Живет в Лейпциге

Толпа. 2012. Инсталляция. Двойная видеопроекция (20 мин.), видеопроекция на один экран (12 мин.), 3 шелкографических отпечатка (ч/б, 30 × 40 см каждый, в рамке), деревянная конструкция. Предоставлено автором и Galerie Metro (Берлин)

Русский авангардный режиссер Дзига Вертов известен прежде всего своей картиной «Человек с киноаппаратом», прославляющей городскую, современную жизнь Советского Союза после революции. Менее известны сегодня — по крайней мере на Западе — его фильмы «Энтузиазм: Симфония Донбасса» и «Три песни о Ленине». Из этих трех фильмов Францис Хюнгер извлек сцены, демонстрирующие скопления людей, и отсортировал их по определенным темам: город, повседневная жизнь, рабочие, марши, армия, горе. На втором экране он использует разные методы графического выделения этих массовых сцен — графика отсылает к авангардистсткой образности: белые и красные прямоугольники, квадраты и окружности. На третьем экране Франсис Хюнгер вводит двух актеров, обсуждающих различные концептуальные подходы к тому, как может быть поставлена пьеса о Вертове. Эти актеры, представленные только посредством текста, сравнимого с интертитрами в немом кино, обсуждают, как массовые сцены могут быть перенесены и преобразованы в театре. Этот диалог дает начало более широкой дискуссии о судьбе русского авангарда ХХ века и других теорий того времени, таких как биокосмизм или фордизм, возникших в контексте Коммунистической революции 1917 года. Хюнгеру интересен Вертов как режиссер, колеблющийся между собственным коммунистическим энтузиазмом и давлением на его работу со стороны тоталитарного режима, возникшего всего через 15 лет после Октябрьской революции 1917 года. Он пересматривает вопрос авангарда и тоталитаризма, который скорее должен рассматриваться как взаимосвязь, а не противоречие. Однако главная цель проекта — показать, какой смысл модернистская эстетика и утопическое мышление могут иметь сегодня.

Францис Хюнгер