Анкета  | 
Мехрин Муртаза
(Саудовская Аравия)

Родилась в 1986 году в Эр-Рияде (Саудовская Аравия)
Живет в Лахоре
www.mehreenmurtaza.com

DEUS EX MACHINA II. 2009. Инсталляция. Плоттер Creation CT1200, рулон бумаги 48 дюймов, рейсфедеры DP54 8.0. Размеры вариативны. Предоставлено автором

Виртуальный мир репрезентирует романтическое стремление к Абсолюту. Его электронный эфир — это новый рубеж сознания. Технологическая экспансия легко переваривает то, что всегда было уделом религии, и мы уже становимся свидетелями того, как человек замахивается на большее: сладкие грезы о божествественности и бессмертии становятся реальностью благодаря технологиям. Трансцендентная сила цифровых вычислений моделирует вселенную. Передовые мыслители цифрового мира стремятся понимать физику как форму вычисления, окончательное обещание технологии отыскать истину. В согласии с информационно-теоретическими системами Томас А. Бауер создает модель знания, которая объясняет коммуникативные свойства веры. Он утверждает, что любая коммуникация создает отношения и любое отношение создает коммуникации. Движущая сила веры зависит от обращения к другим как к сообществу. Эта социальная теория веры полагает: все, что мы считаем правдой, становится правдой благодаря силе относительности. В изнурительной лексической игре плоттер изрыгает рулоны бумаги с текстом, позаимствованным из социальной теории веры Бауера «Отношения порождают истину, истина порождает отношения» (Томас А. Бауер, 2007) в виде множества анаграмм. Сегодня мы видим живое подтверждение важности цифрового потенциала для общественной трансформации в революциях «арабской весны». Ключевую роль контекста можно ощутить и в работе Муртазы, когда она искрой ниспровержения поджигает задействованную стратегию аппроприации.

Мехрин Муртаза