Анкета  | 
Александра Лейкауф
(Германия)

Родилась в 1976 годув Нюрнберге (Германия)
Живет в Берлине

Люстгейм. 2009. Инсталляция. Дерево, ч/б репродукция. 375 × 524 см. Коллекция Чарльза Эспри. Предоставлено Sassa Trülzsch (Берлин). Фото Эрика Чернова

Мною движет желание преодолеть поверхность изображения. Я стараюсь найти и предложить точку зрения, которая указывала бы на противоречивость истины изображения и принципов создания изображения. Любая художественная стратегия зависит от позиции наблюдателя, и таким образом рождается понятие «вне», которое не только является невидимой зоной за пределами реальности, конструируемой соответствующим изображением, но и местом с другими временными характеристиками и персонажами, другим определением пространства. Концепция места за сценой или за пределами видимости касается и вопроса о том, может ли быть изображен некий объект, подразумевающий непосредственный опыт, прямое видение. Полагая, что восприятие основано на узнавании, я использую найденные фотографии в качестве моста между тем, что я считаю частью коллективной памяти, и моим индивидуальным подходом к предмету моего интереса. Выбор точки зрения — это постоянная тема моих работ; иногда эта мысль трактуется совсем буквально — во взаимодействии с выставочным пространством. Инсталляция «Люстгейм» представляет собой деревянную конструкцию в форме буквы «V» с черно-белыми принтами на внутренних сторонах. Обратная сторона конструкции оставлена в первоначальном виде. На принте — самый большой зал баварского замка Люстгейм. Инсталляция должна доходить до потолка, каким бы высоким он ни был, а ширина не важна. Она создает напряжение между архитектурой и концептом в выставочном пространстве и в пространстве изображения. Она взаимодействует с различными значениями репрезентации — не только как репродукции и аппроприации найденной фотографии, но также и как акта демонстрации произведения искусства зрителю. В случае «Люстгейма» — в устройстве выставочного пространства, которое из места, в котором что-либо рассматривают, становится скорее объектом рассмотрения.

Александра Лейкауф