Анкета  | 
Данило Корреале
(Италия)

Родился в 1982 году в Неаполе (Италия)
Живет в Лондоне

Будущее в их руках (Видимые руки). 2011. Архивная бумага Fuji, хромогенная печать, в раме. Размеры вариативны (примерно 200 × 380 см). Предоставлено автором и Gallery Raucci / Santamaria (Неаполь)

Работа Корреале разрабатывает те визуальные формы, культурные паттерны и факты, которые мы часто считаем периферийными и незначительными. И все же, как отмечал Мишель Фуко в одной из своих поздних работ, «то, что они банальны, не значит, что они не существуют. Что мы должны сделать с банальными фактами, так это обнаружить, какая конкретная и, быть может, оригинальная проблема с ними связана». В этом плане творчество Корреале можно рассматривать как циклическую методологическую попытку создать когнитивную картографию капитала — последний в данном случае выступает не как абстрактная категория, но как семиотический диспетчер на службе особых социальных формаций. Последний цикл работ художника сосредоточен на анализе корпоративной эстетики и риторических жестов. «Будущее в их руках (Видимые руки)», созданное совместно с известным индийским хиромантом, представляет собой метонимию, воплощая стремление насытить контекстом якобы абстрактную природу насилия современного финансового кризиса. Пытаясь интерпретировать линии на ладонях президентов шести компаний в момент принесения присяги на одном из самых громких за последние четыре года судебных процессов по экономическим преступлениям, художник ищет подход к этой мифологически запрещенной и, казалось бы, безликой семиотической территории власти; он напоминает нам, что суть власти не материальна, но всегда находится в процессе передачи, и потому существует лишь в связи с чем-нибудь или кем-нибудь. Профанируя риторические жесты и специализированную абстрактную лингвистику, работа Корреале показывает, как сложно четко индивидуализировать структуры (государственной и экономической) власти и их деспотическую природу в современном мире. Художник также обращает наше внимание на человеческий аспект, который, будучи скрыт этой лингвистической завесой, оттеняет «банальность зла», влияющего на нашу повседневную жизнь.

Андрис Бринкманис