Анкета  | 
Чарли Вулли
(Великобритания)

Родился в 1981 году в Лондоне (Великобритания)
Живет в Лондоне
www.charliewoolley.com

Как мы прощаем им. 2008. Печать жикле. 150 × 100 см. Предоставлено автором

Начиная с 2008 года я работаю над двухчастными коллажами. Сейчас я представляю серию, которую можно условно назвать «Военное порно». Она исследует возможности диссонанса изображений. Эти картины оспаривают традиционное понятие авторства, поскольку источник их происхождения неясен. Но это не снижает их ценности. Изображения низкого разрешения заставляют нас осознать, насколько бывают неприятны образы; что больше не существует таких образов, которые так или иначе не стали бы достоянием общественности, и что любые образы можно использовать и ссылаться на них. Картинки, из которых состоят коллажи, добыты из разных источников. Поскольку они цифровые, они часто сжаты до очень низкого качества. Они, что называется, «плохие». Меня особенно интересует процесс демократизации изображений. Он протекает благодаря таким современным средствам, как поиск изображений в Google и онлайновым цифровым архивам. Еще меня интересует роль военных фотографий в формировании политических взглядов. Картинки, из которых сложены коллажи, — это фрагменты фильмов, телевизионных программ и роликов на YouTube и других интернет-порталах. Монтируя изображения в новом порядке, я стараюсь разрушить их изначальную медиацию. Меня увлекает сам процесс возникновения новых образов — то, как два изображения, заимствованные из двух совершенно, казалось бы, несвязанных источников, могут составить единое целое. Потом картинка заживет собственной жизнью, и ее уже нельзя снова разделить надвое. Писатель Уильям Берроуз говорил о своих экспериментах с коллажем, что, когда он разрезает настоящее, из него вытекает будущее. Я верю, что из старых изображений я создаю новые и что полезно разрушать эстетику, к которой мы привыкли. Серия связана с более масштабной работой: она создает почву для сотрудничества и открывает новую, социально ответственную и неоднозначную эстетику.