Образовательная программа  | 
Образовательная программа

В этом году III Московская международная биеннале молодого искусства впервые представляет обширную и разнообразную образовательную программу, состоящую из мастер-классов, круглых столов, видеопоказов и лекций.

Целью программы является поощрение интенсивного диалога между художниками, искусствоведами, студентами, кураторами, критиками и любителями искусства, во время которого художники, теоретики и кураторы могли бы выразить свою позицию. Вариативные форматы образовательной программы позволят обсудить различные подходы к «объективной» реальности, заявленные в работах молодых художников.

В ходе мастер-классов известные авторы представят свои теоретические взгляды и практические подходы к работе молодым коллегам и студентам. Для участия в мастер-классах приглашены представители самых разных направлений современного искусства, включая видеоарт, кинематограф, фотографию, перформанс и инсталляцию. Создавая новые образы, они осмысляют в своих работах понятия реального и виртуального, а также то, как под их влиянием изменяются актуальные представления о личности, и ее способности развиваться в контексте все более стирающихся этнических, гендерных, культурных и социальных различий. Различные интерпретации реального преображаются и вновь комбинируются в новые формы: архивные кадры кинофильмов и телепрограмм, виртуализованные и обработанные с помощью компьютера документальные изображения или кадры любительской киносъемки используются как элементы предполагаемой «реальности», создавая новые нарративы и альтернативные картины мира. В ходе мастер-классов художники и их слушатели смогут исследовать как теоретические подходы, аспекты восприятия и изучения реальности, так и их техническое воплощение в художественных произведениях. В рамках круглых столов встретятся российские и зарубежные профессионалы, работающие в различных областях искусства. Они обсудят междисциплинарные проблемы современной художественной практики, а также различные виды актуального художественного дискурса. К участию в круглых столах приглашаются все желающие. Образовательная программа завершится видеопоказом и публичной лекцией.
Катрин Беккер

 

Мастер-классы:
Бриджит Бейкер (Лондон), Шахрам Энтехаби (Берлин/Тегеран), Никлас Голдбах (Берлин), Реми Маркович (Берлин/Цюрих).

 

Круглый стол: «Множественная реальность в современной художественной практике»

Дискуссия будет посвящена таким темам, как исследование идентичности в ее развитии и виртуальности в художественной практике нового поколения, а также совместным художественным практикам и значению «правды».

Участники: Юлия Драганович (куратор, Модена), Екатерина Деготь (куратор, Москва), Кристофер Имон (куратор, писатель, Нью-Йорк), Кэти Рэй Хуффман (куратор, Лонг-Бич/Берлин), Ольга Шишко (куратор, Москва).

Модератор: Алексей Масляев (арт-критик, научный сотрудник Московского музея современного искусства, Москва).

 

Круглый стол: «Реальность наносит ответный удар: экономический и политический кризис и его последствия для современной художественной практики»

Дискуссия будет посвящена влиянию экономической и политической реальности на художественную практику и затронет такие темы, как неолиберализм, урбанизация и джентрификация, экология и устойчивое развитие, возможные формы противостояния и развития нового искусства, роль художественных институтов, выступающих в качестве посредников и организаторов образования, а также современные модели институциональной практики и критики.

Участники: Адриенн Гелер (куратор, Берлин), Меленти Пандиловски (директор Video Pool Video Arts Centre, Виннипег), Анета Шилак (директор Wyspa, Гданьск), Дмитрий Виленский (художник, член объединения «Что делать?», Санкт-Петербург).

Модератор: Алексей Масляев (арт-критик, научный сотруд-
ник Московского музея современного искусства, Москва).

 

Видеопоказ

Видеопоказ посвящен тенденциям в субъективной трансформации реальности в произведениях молодых художников.
Куратор: Альфред Ротерт (директор European Media Art Festival, Оснабрюк)

 

Лекция «Художник в роли продюсера»

Лекция посвящена ситуациям, когда художник или куратор выступает в качестве продюсера выставки, и их практическим аспектам.

Лектор: Томас Вернер (профессор, Parsons the New School for Design, Нью-Йорк)